Marketing Translator

Переводчик и копирайтер ваших маркетинговых текстов

Как наполнять сайт турфирмы: 10 идей для контент-менеджера и копирайтера

контент для туристических сайтов Вы, наверное, согласитесь, что сайтов турфирм, как и гостиниц, в интернете сегодня — вагон и маленькая тележка. Складывается впечатление, что неописанных мест и памятников на планете уже не осталось. И тем не менее, когда открывается новая турфирма, ей нужен сайт. Да и посвященные путешествиям и туризму блоги тоже требуется как-то наполнять…

Сейчас уже невозможно представить контент, написанный исключительно под ключевые слова, например, «Таиланд», «Паттайя» или «Венеция».

Такие тексты сегодня исчисляются тысячами — настоящая заводская «штамповка», отрерайтенная вдоль и поперек. Писать их уже не имеет смысла. Однако возникает вопрос:  а что тогда писать? К туристическому контенту сегодня нужен иной подход — более личный взгляд, причем как для сайтов турфирм, так и для любительских блогов.

А нужен ли туристическим сайтам оригинальный контент?

Общая беда гостиничных и туристических сайтов в том, что во всемирной паутине слишком много информации о разных местах и достопримечательностях. И потому, чтобы продвинуть сайт турфирмы, необходимо постоянно обновлять на нем контент.

Здесь важно уйти от нескольких распространенных стереотипов. Первый заключается в том, что  туристических достопримечательностей, не описанных бойким пером (тьфу, клавиатурой) веб-копирайтеров, уже не осталось. Неправда! Есть места, о которых на сайтах турфирм информацию днем с огнем не найдешь.

Стереотип второй: туристический контент — это описание стран и городов. Это тоже неправда: на самом деле круг связанных с туризмом тем гораздо шире.

Так о чем писать на сайте турфирмы?

О том, что будет полезно и интересно читателям. Это значит, что контент туристического сайта должен стать для них источником новых и желательно ярких впечатлений. И потому:

  1. Пишите о личном опыте. Когда копирайтер пишет о том, что пережил лично, оторваться от такого текста нереально. Речь может идти не только о поездках, но и о каких-то пережитых случаях, о сложных ситуациях и о том, как автор из них вышел. Писать о собственном опыте путешественника — 100 % верный способ создать абсолютно уникальный, оригинальный контент для туристического сайта или блога.
  2. Раскрывайте детали. Тексты о каком-то городе или регионе «вообще» на сайтах турфирм сегодня никто уже не читает. Чтобы удержать внимание пользователей, нужно углубляться в детали. Нужно рассказывать о том, что остается скрытым и мало кому известным, о чем почти не пишут. Текст о какой-то «миниатюрной» достопримечательности или о любопытном факте, который имеет отношение к конкретному месту или памятнику, делает сайт турфирмы гораздо интереснее. И, кроме того, дает возможность использовать более конкретные ключевые слова.
  3. Пишите о мероприятиях, событиях и новостях. Постоянно обновлять контент туристического сайта можно за счет текстов о событиях и мероприятиях, проходящих в конкретном регионе или имеющих отношение к турфирме. И, разумеется, нужно рассказывать о местных новостях, используя при этом ключевые слова во множестве.
  4. Предлагайте тематические пакеты. Как и в случае с сайтами гостиниц, нужно помнить, что люди часто задают «сезонный» поиск (с названиями месяцев или праздников). Поэтому тексты о летних или зимних предложениях — отличный тематический контент для сайта турфирмы, который в рекордные сроки повысит ее популярность.
  5. Публикуйте видеоматериалы. В эпоху высоких технологий пользователи хотят не столько читать, сколько видеть. Видеоконтент воспринимается быстрее, в этом его огромный плюс. Видеоряд практически всегда сопровождается текстом: к нему пишется сценарий и готовится собственно начитка. А это значит, что на странице с видео можно выложить контент, который будет индексироваться поисковиками!
  6. Публикуйте на сайте турфирмы пользовательский контент. Побуждайте своих читателей и клиентов писать для вас. Пусть они сами расскажут о том, как прошел купленный у вас тур, или напишут отзыв об организованном вами отпуске. Так вы поймаете двух зайцев: получите бесплатный контент для сайта и пользователей, которые будут чувствовать себя его частью.
  7. Комментируйте то, что происходит в мире. Если вы ведете блог о путешествиях, заведите в нем рубрику для международных новостей. Речь идет не о разных катастрофах (о них чем меньше, тем лучше). Речь о том, что будет любопытно читателям, к какой бы сфере новость ни относилась.
  8. Публикуйте отзывы о достопримечательностях и услугах. Если на сайте турфирмы предлагаются, к примеру, какие-то конкретные экскурсии, здесь же можно публиковать отзывы клиентов.  О чем именно? Например, впечатления о том, что они видели, или отзывы о конкретной услуге. Так вы повысите полезность ресурса для пользователей и разнообразите его тематический контент.
  9. Пишите об истории с географией. Почему бы не наполнить сайт турфирмы статьями об исторических фактах, которые касаются конкретных памятников или мест? Это будут идеальные тексты для пользователей, которые хотят знать больше, не рассчитывая на гида. Не менее интересна география стран и регионов: как она менялась со временем, что здесь было раньше? Только представьте себе, сколько об этом можно написать!
  10. «Окультуривайте» предлагаемые туры. Посвятите несколько страниц сайта турфирмы знаменитостям, которые родились или бывали в конкретной местности (политикам, писателям, певцам, художникам). Есть немало известных книг, действие которых происходит в том или ином городе, на конкретной улице, — расскажите о них!

Социальный копирайтинг для сайта турфирмы или туристического блога

Писать для сайта турфирмы подразумевает создавать контент и для социальных сетей. Отпуска, туры, достопримечательности, — все это замечательные темы, о которых можно и нужно рассказывать через социальные медиа.

Twitter. Созданный на Twitter’е профиль привлечет больше трафика на ваш туристический сайт или блог. Если вы будете писать часто, как минимум 10 раз в день, и интересно, то сможете повысить лояльность пользователей.

Facebook. На сайте, пользователи которого желают в первую очередь развлечься, путешествия — одна из самых популярных тем. Для туристической фирмы Facebook может стать настоящим клондайком, при условии интересного контента. Главный его секрет, причем, заключается в том, что нужно позволить пользователям самим этот контент создавать.

Google Plus. Очень рекомендуется создать на этой платформе бизнес-страничку: там можно комментировать контент сайта турфирмы. Впрочем, еще важнее создавать новый контент — исключительно для Google Plus.

Публикуется на правах адаптированного перевода статьи Даниэле Импери

Читать о контенте для сайтовПример моей авторской статьи на туристическую тему вы можете найти здесь, а о том, чем можно наполнять сайты другой специализации, подробнее здесь: Как наполнять сайт гостиницы: 10 идей для контент-менеджера и копирайтера

Оставить комментарий