Marketing Translator

Переводчик и копирайтер ваших маркетинговых текстов

Как наполнять сайт гостиницы: 10 идей для контент-менеджера и копирайтера

чем наполнить сайт гостиницы Интернет уже давно заполнен сайтами, так или иначе связанными с гостиничным бизнесом. Посвященных гостиницам сайтов существует множество: и собственные сайты гостиниц, и сайты-указатели, сайты с отзывами и сайты, задуманные как способ заработка на рекламе.

Имеется в виду, что если, к примеру, задать поиск по фразе «гостиница Рим», то поисковик выдаст десятки миллионов результатов. У американцев с фразой «гостиница Лас-Вегас» — очень похожая ситуация . Как же выделиться в этом море конкурентов?

В этой статье речь идет не о позиционировании, а о создании контента для сайтов гостиниц. С одной стороны, при такой конкуренции выбиться в «топ» невозможно. Но, с другой стороны, если открывается новая гостиница, она просто обязана иметь свой сайт и постараться стать хотя бы минимально заметной!

Зачем нужен контент на сайтах гостиниц?

Сайты многих гостиниц отличаются замечательной графикой, однако ограничиваются двумя-тремя страницами и галереей фотографий. Почему же так важно наполнять эти сайты контентом?

Основная причина в том, что интернет сегодня — это  миллиарды сайтов. И потому нескольких страниц недостаточно, чтобы выделиться, — хотя и одним контентом эту задачу не решить. Сайт гостиницы должен взаимодействовать с ее клиентами, должен показывать им, что гостиница живет и здравствует.

А значит, необходимо постоянно «мелькать» во всемирной паутине. Ключевое слово здесь — «присутствие». Постоянное присутствие в интернете через сайт, блог, через социальные сети. Сегодня ни одна гостиница не может обойтись без веб-копирайтинга и просто обязана сделать его частью своей коммуникационной стратегии.

Что писать на сайте гостиницы?

Ограничиться, как это делают многие, несколькими страничками в пару абзацев (а то и видеорядом, который проигрывается с помощью флэш-плейера) на самом деле «смерти подобно». На сайте нужны тексты, причем тексты оригинальные и интересные, которые бы привлекали посетителей. И, конечно же, сайт гостиницы нужно часто обновлять.

  1. Задумайтесь о реальном значении своего сайта: это продолжение гостиницы, не больше и не меньше. Те, кто посещают гостиницу онлайн, должны чувствовать комфорт и внимание такие же, как в «реале». И потому тексты сайта должны быть написаны так, чтобы вызывать в читателе те же эмоции и чувства, которые переживает в этой гостинице реальный клиент.
  2. Общайтесь с пользователями, словно они ваши друзья. Правда, это значит, что о холодных и безличных текстах придется забыть. Важно писать, думая о клиенте, писать так, чтобы привлечь на сайт гостиницы больше посетителей. И самое главное – нужно писать, избегая формального языка и бюрократизмов, которые становятся барьером между читателями и вами.
  3. Вступайте в диалог с клиентами существующими и потенциальными. Для этого сделайте блог гостиницы и побуждайте его читателей оставлять комментарии, приглашайте их к дискуссии. Так вы поймете, о чем следует писать контент на остальных страницах сайта.
  4. Расскажите на сайте историю гостиницы. Пусть это будет не страница «О нас» длиной в километр, а серия статей или записей, которые рассказывают об основании гостиницы и о том, как она развивалась.
  5. Пишите о реальных жизненных ситуациях: всегда найдется проблема, об успешном решении которой можно рассказать. Это может быть как проблема внутреннего характера, так и что-то связанное с логистикой или гостиничным рестораном.
  6. Сообщайте читателям сайта о новостях и мероприятиях, которые проходят в гостинице. Создайте для этого рубрику «Новости» и постоянно ее обновляйте. Плюс такой рубрики в том, что она дает основание писать тематические странички и вызывает интерес читателей.
  7. Предлагайте специальные — промоциональные — пакеты, ведь скидки и промо-акции привлекают клиентуру. При условии эффективного копирайтинга вы получите качественные тексты, которые повысят количество клиентов.
  8. Предлагайте сезонные пакеты. Многие задают поиск по таким ключевым словам, как  названия сезонов, месяцев и праздников — значит, они должны быть в ваших текстах! Такие тематические тексты на сайте гостиницы эффективно повысят ее заметность во всемирной сети.
  9. Обязательно пишите об интересных мероприятиях и достопримечательностях конкретной местности. При этом задача веб-копирайтера — написать такие тексты, которые будут увязывать событие и достопримечательность с существованием гостиницы.
  10. Фото и видео: делитесь  с интернет-аудиторией особыми моментами в жизни гостиницы в видео- и фотоформате. Это можно делать как на самом сайте — в сопровождении текста, разумеется, — так и в социальных сетях (Youtube, Picasa и Flickr).

Социальный копирайтинг для гостиниц

Помимо написания тематических текстов необходимо создавать тексты для публикации вне сайта. Что это значит? Те самые социальные сети, в которых должна присутствовать гостиница. Соответственно, помимо написания обычного контента нужно подумать о социальном копирайтинге.

Twitter: создайте в нем профиль гостиницы, чтобы таким образом улучшить и повысить видимость бренда. Создание сообщений на Twitter можно автоматизировать, и тогда под каждую публикуемую на сайте запись будет автоматически, через RSS, создаваться «твит». Публикации через Twitter должны быть постоянными, несколько раз в день. Они должны быть написаны простым языком и рассказывать не только о том, что касается гостиницы, но и о других темах, которые могут быть интересны читателям. Учитывая популярность социальных сетей, такой особый вид копирайтинга, — в Twitter, — следует обязательно ввести в коммуникационную стратегию гостиницы.

Facebook: стоит предусмотреть на нем две отдельные страницы, одну для «фанатов», а вторую в качестве форума. Цель фан-страницы — повысить заметность гостиницы и ее сайта. На ней размещается как собственный контент сайта, так и другая информация. Задача текстов в данном случае — повысить лояльность пользователей. А для этого в них нужно сформировать чувство близости, как если бы пережитые ими в гостинице положительные эмоции и опыт продолжались и после отъезда. Что касается форума, то на нем можно создавать дискуссии, открыто и дружелюбно отвечая на вопросы и реагируя на нужды клиентов. Соответственно, в этом случае нужно говорить о копирайтинге для Facebook, то есть о написании такого контента, в котором отражается глубокое знание тем этой социальной сети.

Google Plus: с недавних пор Google Plus также позволяет создавать так называемые бизнес-страницы. В этом случае создается страница, на которой, как в Facebook, можно публиковать контент с сайта гостиницы, фотографии и тематические статьи. Здесь следует отметить, что контент, публикуемый на Google+, сегодня уже индексируется поисковиками. Очень важно поэтому, чтобы гостиницы использовали это социальное средство для повышения своей заметности во всемирной паутине.

Публикуется на правах адаптированного перевода

читать о контенте для сайтовПрочтите о том, чем можно наполнять сайты другой специализации, здесь:

Как наполнять сайт турфирмы: 10 идей для контент-менеджера и копирайтера

, , , , ,

Comments are currently closed.